Кейсы: Alibaba, Amazon, Walmart, Carrefour и другие глобальные любители искусственного интеллекта

Лидерами по использованию ИИ являются IT компании и поисковики, ритейлеры в этом списке занимают лишь пятую строчку. В то же время, из ритейлеров с явным отрывом идёт Amazon. Лидерство Amazon подкреплено, не в последнюю очередь, его стратегией и позиционированием, как технологической компанией и этот дух пронизывает всю деятельность компании, отсюда и дроны для доставки, и магазины без продавцов, и роботы на складе, и облачные серверы и многое другое и в том числе ИИ. Как оказалось, в Amazon, всё, что связано с технологиями даёт наибольшую отдачу в бизнесе, т.е. имеет высокую маржинальность, а все бизнес процессы, связанные с онлайн торговлей сильно проигрывают в доходности технологическим продуктам.

Искусственный интеллект в Amazon нашёл своё применение в следующих решениях:
Коммуникации: голосовой шоппинг это всем известная Alexa, «подруга» нашей Алисы от Яндекса, и голосового помощника «ОК Гугл» от Google. Можно много говорить о том,  плох или хорош тот или иной голосовой помощник, но нужно всегда держать в уме, когда дело касается ИИ, что подобные решения постоянно совершенствуются – обучаются, и на это им нужно время. Не судите по текущей ситуации об эффективности решения, а лучше вспомните, когда Google впервые ввёл автоматический компьютерный перевод, насколько он был беспомощным и местами забавным. Сегодня качество перевода заметно улучшилось и чувствуется, что это совсем другой уровень. Недавняя успешная история с использованием Google переводчика и голосового ввода относится ко времени проведения Чемпионата мира по футболу. Вспомните, как он помогал туристам, приехавшим на Чемпионат мира по футболу 2018, в совсем не англоязычной стране изъясняться с нашими жителями. Многие гости без такого сервиса оказались бы в затруднительном положении, прогресс, что называется, на лицо.
Оптимизация товарных запасов: планирование запасов и управление ими, роботы на складах, использование ИИ для этой функции, пожалуй, не вызывает никакого сомнения. Оптимизация товарных запасов даёт колоссальный выигрыш.
В Amazon стояла задача объединить товарное движение на маркетплейсе с собственной розницей и автоматизировать процессы убрав по максимуму ручные операции. ИИ справился с этой задачей. Также в ведении ИИ входит прогнозирование продаж, прогнозирование товарных запасов и их распределение.
Динамическое ценообразование и промоакции: Amazon использует ИИ для бесшовного пользовательского интрефейса на своём сайте, приложениях, рекламных объявлениях и поиске товаров. В Индии Amazon использует ИИ для помощи партнёрам с категоризацией продуктов, отслеживанием, какие товары продаются лучше во время праздников и фестивалей, как сформулировать акции, чтобы они приносили максимальный эффект, также искусственный интеллект помогает улучшить качество изображения продукта, его описания, выявления подделок и просто перевода миллионов страниц контента на своём сайте на наречия тех регионов Индии, откуда заходят посетители.
new-retail.ru

Рубрики:

No Responses

Добавить комментарий