Новая жизнь вещей: как холодильник с интернетом увеличивает доходы бизнеса

Интернет вещей – это концепция, объединяющая через интернет любые физические объекты – от дома до ключей, которые могут общаться между собой без участия человека. Какой смысл использовать IoT в бизнесе? Кирилл Кукаркин, ИТ-директор Yum! Brands отвечает на вопрос на примере ресторанов KFC.

Представьте: вечер буднего дня, вы едете после работы домой, абсолютно без сил, с желанием быстро поужинать и лечь спать. Ваш телефон проанализировал количество сделанных шагов, посчитал число проведенных встреч, сделал вывод, что нужна помощь, и сообщил об этом умной кухне.
Та в свою очередь оценила запасы еды в холодильнике, решила, что из этого можно приготовить быстро и просто, вывела рецепт на панель управления, а чайнику дала команду заварить травяной сбор. Вы входите в умный дом, уже наполненный умиротворяющими запахами, из гостиной слышна расслабляющая музыка, и вы с удовольствием окунаетесь в оставшиеся часы отдыха перед сном.
Кажется, будто описанное выше – сцена фантастического фильма, но на самом деле это именно то будущее, к которому нас готовит интернет вещей – Internet of Things или IoT. Интернет вещей – это концепция, объединяющая через интернет любые физические объекты – от дома до ключей, которые могут общаться между собой без участия человека.
Бонусы от такой коллаборации в быту очевидны и ограничены только нашей фантазией, но какой смысл использовать IoT в бизнесе?
Согласно исследованию IDC, смысл есть: по итогам 2018 года расходы на технологии интернета вещей достигнут $772,5 млрд. В 2021 году этот показатель превысит $1,1 трлн.
Возьмем сферу питания. Подключить к IoT можно что угодно – и входную дверь, и третью ножку стола №34. Осталось только решить, какую информацию мы будем собирать в режиме реального времени в облако, что будем анализировать, и какие преимущества нам это даст.

Рубрики:

No Responses

Добавить комментарий