Технологии беспилотного общественного транспорта в России

Российские города изучают возможности не только экологически чистого и более экономичного по сравнению с дизелем электрического транспорта. Технологические компании, основанные в России, в последние годы также начинают применять технологии беспилотного общественного транспорта.

В 2017 году на территории московского технопарка «Калибр» прошли первые испытания беспилотного автобуса «Матрешка». Этот автономный автобус может перевозить пассажиров и грузы и работать в качестве коммунальной техники. В октябре прошлого года проект был представлен в «Сколково», а за месяц до этого разработчики беспилотника рассказали о нем участникам международной выставки коммерческого транспорта IAA во Франкфурте.

Автобус «Матрешка» работает на электричестве. Одного заряда аккумулятора ему хватает на 130 км при максимальной скорости 30 км/ч. При этом полная зарядка аккумулятора занимает четыре часа. Несмотря на то, что техническая скорость автобуса может превышать 100 км/ч, беспилотную скорость транспортного средства разработчики ограничили 20 км/ч.

Автором проекта «Матрешка» является группа компаний Bakulin Motors Group (BMG), подчиняющаяся машиностроительному холдингу Volgabus, а работа над новым автобусом началась еще в декабре 2015 года. На сегодняшний день инженеры BMG собрали пять опытных образцов «Матрешки». При этом беспилотник тестируют не только на территории бывшего завода «Калибр» и центра «Сколково». Испытания автобуса прошли также в Олимпийском парке в Сочи и на территории кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русский.

Кроме резидентов «Сколково» над созданием электрических беспилотных автобусов в России работают также научный центр НАМИ и ПАО «Камаз». Их новый проект получил название «Шатл». Известно, что специалисты НАМИ экспериментируют с беспилотными транспортными технологиями еще с 2012 года. Осенью 2017 года появилась информация, что разрабатываемый компаниями автобус может стать транспортным средством ЧМ-2018, но пока эти данные никак не подтверждаются.

Разработчики в России не только проектируют беспилотные транспортные средства, но также выпускают программное обеспечение для таких автомобилей. Собственные технологии в области искусственного интеллекта для беспилотников сегодня разрабатывают российские компании Cognitive Technologies и «Яндекс», работают над таким ПО также специалисты НИТУ «МИСиС». Следует отметить, что мозг беспилотных автобусов «КамАЗ» появился именно благодаря сотрудникам Cognitive Technologies и НИТУ «МИСиС».

Сохраняются пока определенные ограничения и в развитии беспилотных автобусов. Сейчас их перспективы как в России, так и во всем мире заметно ограничивают проблемы, связанные с безопасностью транспортных средств. Речь идет о качестве технологий, которые, к сожалению, нередко становятся причиной ДТП. Кроме того, применение беспилотников на дорогах требует от государства создания четкой законодательной и нормативной базы, как и в случае с дронами. Но эта проблема, возможно, решится сама собой с выходом беспилотных автобусов в массовое производство.

Rusbase

Рубрики:

No Responses

Добавить комментарий