Самый успешный стартап с русскими корнями

Новым инвестором стартапа Arrival Дениса Свердлова стал логистический гигант UPS. Он купит у компании 10 тысяч электромобилей.

Британская Arrival экс-гендиректора Yota Дениса Свердлова стремительно становится самым модным стартапом с российскими корнями на Западе. Неделю назад доли в производителе грузовых электромобилей купили Hyundai и Kia, оценив Arrival в $3 млрд. А сегодня новым акционером стартапа стал логистический гигант UPS, вложивший в компанию несколько сот миллионов евро и заказавший 10 тысяч электромобилей.

Венчурное подразделение UPS инвестировало в британский стартап Arrival с условием поставки 10 тысяч электрогрузовиков по спецификациям оператора до 2024 года, рассказал «Ведомостям» сам Денис Свердлов, а UPS сообщила в твиттере. Помимо этой партии, UPS зарезервировала столько же грузовиков для последующих поставок. Сумму инвестиций он не назвал, но речь о «сотнях миллионов долларов в год». The Guardian оценивает ее в €400–600 млн.

Это уже второй крупный иностранный инвестор Arrival. В начале января о покупке 3% акций компании за €100 млн объявили корейские Hyundai и Kia. В результате стартап Свердлова получил оценку €3 млрд. Компании будут совместно разрабатывать электромобили на платформе Arrival, но стартап отдельно продолжит и собственные разработки.

Arrival основана в 2015 году в Британии, до сделки с Kia и Hyundai единственным акционером компании был фонд экс-гендиректора телеком-оператора Yota и замминистра связи РФ Дениса Свердлова. Штаб-квартира Arrival находится в Лондоне, центры разработок — в Великобритании, США, России, Германии и Израиле. Всего в компании работает 800 человек.

Arrival разработал модульную платформу для сборки легких грузовых электромобилей и их вертикально интегрированного производства — от разработки ПО до конечной сборки. Производство планируется размещать на микрофабриках в местах, где сосредоточен спрос. Они должны окупаться начиная с объема производства в несколько тысяч единиц, говорилось в сообщении Kia в середине января. Электромобили Arrival должны стоить столько же, сколько бензиновые аналоги, а в обслуживании — обходиться на 50% дешевле.

Помимо UPS разработки Arrival тестируют британская Royal Mail и немецкая DHL, сообщала компания в середине января.

Первый электромобиль Arrival появится до конца 2020 года, а полномасштабное производство будет запущено в 2021-м.

Пока что история Arrival выглядит как глава из учебника для стартапов: компания смогла разработать востребованный продукт на формирующемся новом рынке и получить не только инвесторов, но и заказчика на первую массовую партию: именно выход на такой уровень производства является ключевым для успеха автомобильного стартапа.

Оригинал статьи и фото: thebell.io.

Добавить комментарий